Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Мой друг компьютер
Проектная
деятельность библиотеки
Компьютер
– это лишь искусство
реализовать идеи. Главное – иметь их.
Из газетной статьи
Чудеса творят не компьютеры, а учителя.
Крейг Барретт
В
2004-2005 учебном году артековцы получили от государства прекрасный подарок –
новую школу, оснащенную по последнему слову техники. Информационное поле
библиотеки расширилось благодаря семи компьютерам с подключением к Интернету,
двум сканерам и двум принтерам, что дало возможность перейти в работе на новый
качественный уровень, а после прохождения курсов по программе Intelâ «Обучение
для будущего» и обучению проектной методике включило читателей библиотеки в новую, необычную и
интересную жизнь – работу в проекте «Ищем сокровища!».
Проект
реализовывается с учащимися 6–7-х классов, любящих читать и увлекающихся
компьютером. Проект составляет целую серию тем, объединенных одним предметом
исследования: ребята «ищут сокровища», находящиеся рядом. Например, Рябинин
Саша, ученик 7-го класса специализированной школы, работал над темой «Склеп-усыпальница
рода Соловьевых-Березиных». Его заинтересовала история этого необычного
архитектурного сооружения на территории современного «Артека», рядом с д/л «Лазурный», построенного
по проекту известного архитектора Николая Петровича
Краснова, который построил знаменитый Ливадийский дворец под Ялтой и дворец
«Суук-Су» в «Артеке». Посещение архива Музея истории «Артека», работа с
архивным материалом, чтение литературы по истории «Артека» и Крыма дали
возможность Саше учиться работать с историческими документами, изучать
архитектурные сооружения древности – мавзолеи, усыпальницы и пр., общаться с
крымскими краеведами-любителями Г.К. Рыбкой и А.В. Фроловым – учителями школы. В процессе работы над проектом Саша
учился анализировать полученную информацию, выделять главное, делать выводы.
«Жемчужина архитектуры», «Сокровища находятся рядом с нами, но мы не всегда их
замечаем», «Как красива мировая архитектура!» – к таким умозаключениям пришел
Саша. Новой в проекте «Ищем сокровища» стала тема: «Архитектурные стили в
общественных зданиях Гурзуфа». Саша провел исследования, сфотографировал
гурзуфские архитектурные сооружения различных стилей, даже завел переписку с
архитектором Г.П. Григорьянцем, автором проекта нового здания Артековской
школы. В письме ученику Гай Павлович
Григорьянц пишет: «Александр, желаю тебе успехов в учебе, похоже, ты намерен
быть архитектором».
Участвуя в проекте, Саша и другие
ребята учатся работать с компьютером, осваивают различные компьютерные
программы. Можно сказать, что все, кто работал и работает в проекте, с
компьютером на «ты».
Еще
одной темой проекта «Ищем сокровища!» стала история и судьба знаменитого
ожерелья Марии Антуанетты и известной авантюристки графини де Ла Мотт, которая
после всех своих
злоключений долгое время
жила на территории
«Артека» в знаменитом «Чертовом домике» (д/л
«Морской»). Прототип знаменитой Миледи из «Трех мушкетеров» и главной героини
романа «Ожерелье королевы». Александра Дюма заинтересовал ученика 6-го
класса Александра Бевзу. В проекте он исследует путь графини от дворцов
Франции, берегов Англии, столицы Российской империи Санкт-Петербурга до берегов
Черного моря в урочище «Артек» и последнего приюта авантюристки в г. Старый Крым.
Шестикласснику пришлось обращаться к истории государств, которые были в судьбе
«Черной дамы» (так ее называли местные жители «Артека» и Гурзуфа) и даже найти
сведения о том, что история с ожерельем стала одним из предвестников Великой
Французской революции.
Интересны проекты о сокровищах
морских глубин Сергея Рагулина (7-й кл.), работа Ивана Дунаева на тему: «Как
греческая керамика появилась на территории Артека?» (6-й кл.) и др. Получая
ответ на ключевой вопрос проекта «Сокровища сегодня: миф или реальность?»,
ученики, используя краеведческий материал, чаще обращаются за помощью к книге,
учатся самостоятельно думать и добывать знания, работать в группе, общаться со
сверстниками и взрослыми.
І Всеукраїнський форум Intel ® «Навчання для майбутнього». Учасники
форуму. Київ, 1996 р.
|
|
Свой
опыт в работе по проектной методике был представлен на І
Всеукраинском форуме Intel® «Обучение для
будущего», участниками которого были библиотекарь и А. Рябинин, ученик 7-го
класса Артековской
специализированной
школы.
Представляем
несколько работ учеников Артековской специализированной школы в рамках работы в
проекте «Ищем сокровища». Руководитель учебных проектов библиотекарь школы
Федоренко Л.П.
|
Календарь | « Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|