Среда, 24.04.2024, 09:16Приветствую Вас Гость | RSS
Артековская специализированная школа

artekschool@ukr.net
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Мой друг компьютер


Проектная деятельность библиотеки

Компьютер – это лишь искусство

 реализовать идеи. Главное – иметь их.

Из газетной статьи

Чудеса творят не компьютеры, а учителя.

Крейг Барретт

В 2004-2005 учебном году артековцы получили от государства прекрасный подарок – новую школу, оснащенную по последнему слову техники. Информационное поле библиотеки расширилось благодаря семи компьютерам с подключением к Интернету, двум сканерам и двум принтерам, что дало возможность перейти в работе на новый качественный уровень, а после прохождения курсов по программе Intelâ «Обучение для будущего» и обучению проектной методике включило  читателей библиотеки в новую, необычную и интересную жизнь – работу в проекте «Ищем сокровища!».

Проект реализовывается с учащимися 6–7-х классов, любящих читать и увлекающихся компьютером. Проект составляет целую серию тем, объединенных одним предметом исследования: ребята «ищут сокровища», находящиеся рядом. Например, Рябинин Саша, ученик 7-го класса специализированной школы, работал над темой «Склеп-усыпальница рода Соловьевых-Березиных». Его заинтересовала история этого необычного архитектурного сооружения на территории современного «Артека»,  рядом с д/л «Лазурный»,  построенного  по проекту  известного  архитектора Николая Петровича Краснова, который построил знаменитый Ливадийский дворец под Ялтой и дворец «Суук-Су» в «Артеке». Посещение архива Музея истории «Артека», работа с архивным материалом, чтение литературы по истории «Артека» и Крыма дали возможность Саше учиться работать с историческими документами, изучать архитектурные сооружения древности – мавзолеи, усыпальницы и пр., общаться с крымскими краеведами-любителями Г.К. Рыбкой и А.В. Фроловым – учителями  школы. В процессе работы над проектом Саша учился анализировать полученную информацию, выделять главное, делать выводы. «Жемчужина архитектуры», «Сокровища находятся рядом с нами, но мы не всегда их замечаем», «Как красива мировая архитектура!» – к таким умозаключениям пришел Саша. Новой в проекте «Ищем сокровища» стала тема: «Архитектурные стили в общественных зданиях Гурзуфа». Саша провел исследования, сфотографировал гурзуфские архитектурные сооружения различных стилей, даже завел переписку с архитектором Г.П. Григорьянцем, автором проекта нового здания Артековской школы. В письме  ученику Гай Павлович Григорьянц пишет: «Александр, желаю тебе успехов в учебе, похоже, ты намерен быть архитектором».

Участвуя в проекте, Саша и другие ребята учатся работать с компьютером, осваивают различные компьютерные программы. Можно сказать, что все, кто работал и работает в проекте, с компьютером на «ты».

Еще одной темой проекта «Ищем сокровища!» стала история и судьба знаменитого ожерелья Марии Антуанетты и известной авантюристки графини де Ла Мотт,  которая  после  всех  своих  злоключений  долгое   время   жила   на   территории

 «Артека» в знаменитом «Чертовом домике» (д/л «Морской»). Прототип знаменитой Миледи из «Трех мушкетеров» и главной героини романа «Ожерелье королевы». Александра Дюма заинтересовал ученика 6-го класса Александра Бевзу. В проекте он исследует путь графини от дворцов Франции, берегов Англии, столицы Российской империи Санкт-Петербурга до берегов Черного моря в урочище «Артек» и последнего приюта авантюристки в г. Старый Крым. Шестикласснику пришлось обращаться к истории государств, которые были в судьбе «Черной дамы» (так ее называли местные жители «Артека» и Гурзуфа) и даже найти сведения о том, что история с ожерельем стала одним из предвестников Великой Французской революции.

Интересны проекты о сокровищах морских глубин Сергея Рагулина (7-й кл.), работа Ивана Дунаева на тему: «Как греческая керамика появилась на территории Артека?» (6-й кл.) и др. Получая ответ на ключевой вопрос проекта «Сокровища сегодня: миф или реальность?», ученики, используя краеведческий материал, чаще обращаются за помощью к книге, учатся самостоятельно думать и добывать знания, работать в группе, общаться со сверстниками и взрослыми.

І Всеукраїнський форум Intel ® «Навчання для майбутнього». Учасники форуму. Київ, 1996 р.

 
Свой опыт в работе по проектной методике был представлен на І Всеукраинском форуме Intel® «Обучение для будущего», участниками которого были библиотекарь и А. Рябинин, ученик 7-го класса Артековской

специализированной школы.

Представляем несколько работ учеников Артековской специализированной школы в рамках работы в проекте «Ищем сокровища». Руководитель учебных проектов библиотекарь школы Федоренко Л.П.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz